Previous Entry Share Next Entry
Космическая клюква от русского режиссера претендует на Оскар
dialexika


Мультфильм Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса» номинировали на премию Оскар. Эта короткая история повествует о друзьях детства, ставших главными кандидатами для полета в космос. Автор пытается изобразить своих героев романтическими мечтателями, но выставляет так и не повзрослевшими детьми.
Они прыгают на кроватях, имитируя невесомость; перед сном зачитываются книгой (из детства) под названием «We can't live without cosmos»; в период тренировок весело играются, кривляются, шалят.


Даже перед стартом космонавт не смог удержаться: скорчил рожу и показал язык оставшемуся на Земле напарнику.


Когда же успешно выведенный на орбиту корабль ни с того ни с сего терпит крушение, то второй космонавт всю свою былую придурковатость сменяет на подростковую безысходность и отчаяние из-за смерти товарища. Он начинает сходить с ума и замыкается в себе.


Затем происходит его мистическое воссоединение с погибшем другом, но уже в иной реальности, что указывает, хотя и не явно, на совершенный суицид.


Прошлой картиной этого режиссёра была «Уборная история», номинированная на Оскар в 2009 году. Теперь же вместо туалетной истории любви решил поднять святую для русского человека тему космоса и хорошенько её опошлить. Особенно странным выглядит пассаж, когда наши «друзья» выходят к старту ракеты под музыку Свиридова «Время вперёд» и их провожает толпа людей в ушанках и валенках. Это что, такая нелепая отсылка к советской эпохе? Нужно ли напоминать какое значение для нашей страны имеет выход человека в космос? Невозможно переоценить тот жертвенный труд людей, дерзнувших выйти за пределы человеческой колыбели и воплотить мечту, описанную русскими космистами. Нам же преподносят пустую историю, низводящую тему космоса в лирический примитив двух друзей, для которых полет в космос — это детская забава, фантазии, в которых нет места ни духу, ни жертвенности.

Всё говорит о том, что этот фестивальный мультфильм изначально сделан не для нас, а для западного зрителя. Даже надписи и титры на английском языке.

  • 1
"...этот фестивальный мультфильм изначально сделан не для нас, а для западного зрителя".

Ладно хоть гомиками не сделали в угоду западной моде.

судя по некоторым кадрам такое не исключено

Во время просмотра такого ощущения не возникает, очень уж сильно они напоминают маленьких детей.

Не только банально опошлить (обесценить), но и всякой дряни понатащить. Пасквилянт.

От этой картины сеет одиночеством и тоской. Позитивных чувств, на мой взгляд, она не пробуждает в человеке.

этот шедевр не для унылых и закостенелых совков, но для искромётного и раскрепощённого ебда!

Edited at 2015-11-22 11:27 am (UTC)

Каждый раз, когда какой-нибудь наш фильм или мультфильм номинируют на Оскар я думаю, что вот, нашлось ещё одно ведро русофобских помоев, на крышку которого можно воодрузить золочёную статуэтку. Потом одёргиваю себя: ну не может же быть каждый раз так плохо, ну может хоть на этот раз появился настоящий русский Художник, творение которого просто нельзя, невозможно было не заметить! А потом оказывается, что всё как всегда.

Но надежда всё-таки не умирает.

Не так важно заметят в киноакадемии или нет, лишь бы было, что замечать. Если брать российские мультфильмы постсоветского производства — мне запомнился только «Незнайка на Луне» конца 90х и большой ансамбль из короткометражных сказок народов России «Гора самоцветов» середины нулевых годов. Кстати, одну из таких сказок сделал Константин Бронзит и, надо сказать, неплохую. Выходит, что огромную роль играют худ.руководители этого проекта, а это видные и заслуженные мастера: Александр Татарский, Федор Хитрук, Юрий Норштейн и другие. Когда же нужно делать мультфильм для западных фестивалей и премий, то получаются туалетные истории и космические недоОдиссеи.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account