Previous Entry Share Next Entry
Цветы зла: право Гитлера на искусство
dialexika
flowers_of_evil.jpg

На аукционе в Лос-Анджелесе будет выставлен на продажу необычный лот — картина «Ваза с цветами», написанная рукой Адольфа Гитлера в Вене в 1912 году (на тот момент ему было 23 года и он тем самым зарабатывал себе на хлеб). Сам он продал её Самуэлю Моргенштерну, дельцу по части произведений искусства (будучи евреем, с приходом к власти нацистов, погиб в 1943 году в одном из польских гетто).

Предстоящий аукцион призывает к определенному осмыслению этого события и постановке некоторых нравственных вопросов, как то: «Можно ли рассматривать искусство как нечто бессубъектное?»

Несомненно, когда человек творит в нем пробуждается его высшее творческое начало. В довесок к этому могут быть приведены аргументы, что в момент написания картины Гитлер был молод и мог еще не осуществить тот нравственный выбор, который он совершил с началом политической деятельности. И даже в ином случае никому не может быть отказано в нравственном перерождении и покаянии. Однако все эти аргументы ничтожны по следующим причинам.

Во-первых, эта картина уже не бессубъектна за счет того, что её продают именно как произведение искусство Гитлера. И коммерческую выгоду будут извлекать именно за счет этой омерзительной поправки на «бренд» (нематериальный актив). И покупать её тоже будут именно из-за его авторства. Т.е. по всем законам фетишизма происходит сакрализация предмета через его сопричастность к бытию человека, с которым они становятся неразрывно связанными.

Во-вторых, ничто не может отделить эпизод из жизни молодого Гитлера-художника от его будущих деяний, которые были осуществлены. Более того, в этой фигуре олицетворяется то звериное, что должно было поглотить цивилизованный мир, вогнать в архаику и осуществить разворот в сторону от гуманизма. Т.е. Гитлер как символ не равен себе как персоне, он гораздо шире во всем гнусном смысле этого слова.

В-третьих. Приведем несколько иных двойственных фактов из его биографии. Будучи вегетарианцем с определенными оговорками (веганское сообщество это всячески старается опровергнуть, т.к. недоумевают о таком его, на первый взгляд, нравственном поступке) впервые в мире отменил вивисекцию (опыта над животными), ввел ограничения на охоту, осуждал скотобойни и т.д. Одновременно с этим он все те же методы использовал для опытов над человеком и истребления целый расы людей в промышленных масштабах. Поэтому вполне себе допускаю двойственность его натуры связанной и с искусством.

Можно ли представить себе, что сей предмет могут продать в России или, например, в Германии именно по причинам описанным выше? Продажа в Лос-Анджелесе приправлена еще такой пикантной деталью, что только США и Украина выступили против осуждения нацизма при принятии соответствующей резолюции в ООН. Кто бы как ни старался принизить значимость этого события (аукциона), оно явно не случайно и имеет определенное политическое и метафизическое значение.

Постскриптум. В довесок к этому лоту будет продано первое издание «Моя борьба» (Mein Kampf). Еще вопросы есть?

  • 1
Всё верно. Художественная ценность этой картины невелика. Но её ценность высока, поскольку над её появлением трудился Адольф Гитлер, развязавший самую кровопролитную войну в истории человечества.

Найдутся поклонники. И с большими деньгами. Ещё удивимся сумме, которую заплатит покупатель. Но вот отсутствие осуждения и реакции в обществе — это показатель.

P.S. Если по каждому погибшему человеку во второй мировой войне объявить минуту молчания на нашей планете, то мир будет молчать более 123 лет... Половина из которых придётся на поминание убитых советских граждан и солдат.

Стартовая цена лота 30 тыс. долларов, а торги начнутся уже 26 марта — обязательно посмотрим, что за человек решится её купить.

Раскручивают, раскручивают нацизм.

Согласен. И где ведь раскручивают? Известно, что именно в США нацисты получили приют после их разгрома в 1945 году нашими дедами.

Шаг по популяризации нацизма, не иначе

Пока в лоб не могут, решили зайти через искусство.

Придание респектабельности всемирному изуверу

И ведь выбрали нужное время, когда вопрос о нацистском реванше встал особо остро.

Не нахожу приличных слов — одни матерные

По теме ненависти к людям и любви к животным очень рекомендую доклад Ильи Роготнёва "После гуманизма": http://www.youtube.com/watch?v=xD1yfMLNt1M

Там это блестяще разобрано - на примере журналистики Невзорова с его любовью к лошадям, являющейся цитатой из "Путешествия Гулливера" (где тот попадает в страну Гуингмов), а также с цитатой сатирического произведения Крылова, являющегося ответом на мизантропию Джонатана Свифта. Очень помогает понять этот типаж зверелюбцев-человеконенавистников.

Так и знал, что это не спроста

Сообщили, что акварель с торгов сняли. Правда, "Майн Кампф" оставили.

Исследовал, что вообще творится с торговлей картинами Гитлера:
http://unv.livejournal.com/92685.html

Правильно, кому нужна эта мазня, когда «слово» Гитлера весомее (саркастическая улыбка)
<<Исследовал...>>
Спасибо, интересно.

УЖ ЛУЧШЕ БЫ ПРИНЯЛИ ЕГО В АКАДЕМИЮ ХУДОЖЕСТВ

Я даже не предполагал, что Адольф Гитлер рисовал картины. Сильно удивлен.

По написанию слова "раса" с двумя "с" можно безошибочно определить мудака.

С инфляцией эго можно справиться, но не здесь.

В посте содержится ошибка. Картина Гитлера рассматривается, как произведение искусства. А это неверно. Произведения искусства продаются на обычных выставках в обычных галереях.
А на аукционах продаются РЕДКИЕ ВЕЩИ. В этом смысле и картина Гитлера, и картина Ван Гога, и автограф Черчилля, и шпага Наполеона, и коготь динозавра стоят в одном ряду.

Произведения искусства продают разными способами, в том числе на аукционах (ценные или редкие), но проблема не в этом. Распродажа гитлеровских «артефактов» осталась без осуждения общественности, причём лицам, пожелавшим остаться неизвестными. Оправдать это молчание можно имей эта ваза художественную ценность. Но «ценность» её в другом, об этом и статья.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account